Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу

0 35

На многих японских автомобилях в возрасте такой привычный всем элемент, как наружные зеркала заднего вида, расположен не на традиционном месте. Вместо передних дверей они закреплены далеко впереди на крыльях — значительно ближе к фарам и бамперу, нежели к лобовому стеклу. Это вообще как? Законно?

Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу

Ничего не поделаешь, это традиция. Если вспомнить, то давным-давно, в середине прошлого века, зеркала почти у самого бампера можно было встретить и на европейских, и на американских, и на советских машинах. Считалось, что они обеспечивают водителю более полный панорамный обзор происходящего сзади.

Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу

Зеркала на крыльях отличали не только японские автомобили. Вот, например, французский универсал Peugeot 304

Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу

А это советский легкий коммерческий фургон «Москвич-433». Хромированные зеркала ему к лицу

Со временем зеркала стали мигрировать на передние двери, и только в Японии традиция сохранилась дольше, чем где бы то ни было. В Стране восходящего солнца им даже придумали персональное название — fendamira, от английского словосочетания «fender mirror» — «зеркало на крыле».

Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу

«Фендамиры» были обязательным оборудованием для всех автомобилей японского рынка вплоть до 1983 года. Но с тех пор обязаловку отменили, и большинство японских брендов переключились на более привычную форму зеркал. Не то чтобы они сильно удобнее, скорее, дело в экономии: одна модель зеркал для всех рынков дешевле в производстве.

Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу

Современное такси фирмы Toyota с традционными «фендамирами»

Но «фендамиры» не умерли. Многие японские таксисты до сих предпочитают зеркала у бампера. Помимо лучшего панорамного обзора они ни на миллиметр не выходят за габариты кузова, что крайне важно на забитых трафиком улицах японских мегаполисов.

Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу

А вот так «фендамиры» выглядят с места водителя. Обзор отличный и головой крутить не надо!

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.