Российские отели нашли новый способ нажиться на отдыхающих

0 6

Российские отели нашли новый способ нажиться на отдыхающих

Российские отели нашли новый способ нажиться на отдыхающих По примеру авиаперевозчиков, российские отели нашли новый способ нажиться на туристах и теперь пытаются «продавить» его в правовое поле. Как пишут «Известия» Министерство экономического развития России доработало законопроект, который может вернуть в гостиничную индустрию практику невозвратных тарифов. Отели уверяют, что они теряют бешеные деньги от «простоя номеров» из-за несознательных туристов, которые бронируют сразу несколько отелей и даже и не думают снимать брони. Эксперты туррынка в свою очередь подчёркивают — туристам это будет крайне невыгодно.

Минэкономразвития доработало законопроект, которым предлагает узаконить право гостиниц вводить невозвратные тарифы. Новая версия была направлена в Минюст еще в начале июня. Ввести невозвратные тарифы при бронировании средств размещения предлагается с 1 марта 2025 года. Причем обосновывается это так: сейчас из-за отмены бронирований гостиницы теряют в год около 20 млрд рублей. «Туристы нередко бронируют несколько средств размещения и потом не предупреждают об отмене, отсюда простои номеров», — уверяют отельеры.

При этом в Минэкономразвития предлагают внести условия и порядок возврата средств по невозвратному бронированию в особых случаях в правила предоставления гостиничных услуг. Но обстоятельств этих немного — в случаи болезни или смерти самого туриста или близких родственников, бронь может быть отменена и средства возвращены. Правда всему потребуются документальные подтверждения.

В Альянсе туристических агентств (АТА) в свою очередь выступили категорически против этой инициативы. Как заявил вице-президент альянса Алексан Мкртчян, велика вероятность, что отели возьмут нынешние тарифы, объявят их невозвратными, а за возможность возврата будут взимать повышенные средства. «Для гостиничного бизнеса такое предложение Минэкономразвития безусловно очень выгодно. А вот риски для туристов высоки. Например, может случиться овербукинг, тогда путешественник потеряет не только деньги от авиабилета, но и за отель», — добавил эксперт. Он также подчеркнул, что случаи, когда турист может вернуть средства по невозвратному бронированию, должны быть шире, чем болезнь или смерть туриста или его родственников. В идеале, вообще — принцип «нет услуги — нет оплаты» должен неукоснительно соблюдаться, а «улучшение экономики» отелей за счет туристов — явно не пойдёт туристу на пользу.

В целом далеко ходить не надо: именно так и произошло с невозвратными авиабилетами на самолеты. Вводили их под предлогом удешевления цены билета, однако дешевле ничего не стало. Просто обычный «эконом» стал еще и безвозвратным, а за возможность возврата билета придётся доплачивать за другие тарифы — в итоге а/к увеличили свои прибыли.

Аналогичная ситуация вероятна и с отелями. Причем по факта, как рассказал глава туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, многие отели это уже делают. «Многие отели и гостиницы уже сейчас продают номера с невозможностью отмены бронирования. Но пока с судебной точки зрения это они делают на свой страх и риск», — поделился он. В принципе, в этом несложно убедиться на сайтах большинства агрегаторов — у тех же «Яндекс.Путешествий» легко можно найти разные тарифы, причем вся разница — в возможности и невозможности отказаться от брони. Причем в Петербурге, например, эта разница — около 1 тыс. рублей в сутки.

Добавим, что и другие способы отелей заработать не вызывают доверия у туристов и местных жителей. Согласно их жалобам, отели, по крайней в мере в Подмосковье, начали повально нанимать мигрантов: делается это для сокращения затрат на оплату труда, но при этом у местных жителей отбираются рабочие места. И встает вопрос: зачем вообще местным жителям нужны такие гостиницы, которые лишь эксплуатируют природные ресурсы их местности, да еще завозят к ним мигрантов, при этом выгоду получают только владельцы бизнеса, но вовсе не местные жители.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.